Пейнтбол клуб "Biggames"
Правила турнира "Чайник 2010"

Правила спортивно-юмористического турнира

«Чайник-2010»

 1.            Формат турнира.

 1.1       Формат турнира – «5 на 5», команды могут иметь в списке 5 полевых игроков и до двух запасных  игроков.

1.2       Две категории команд – «Любители» и «Новички».

1.3       Время игры – 5 минут.

1.4       Турнир проводится в два круга - отборочные игры внутри дивизионов, полуфинал, финал.

1.5       Отборочные игры проводятся по схеме «все со всеми».

1.6       В финал выходят две или четыре (в зависимости от числа команд-участников) команд, набравших наибольшее количество очков в отборочных играх. Очки, полученные командой в отборочных играх, в финале не учитываются.

1.7       Финальные игры проводятся внутри дивизионов.

 

2.            Поля.

2.1       Игры происходят на игровых полях игрового центра «Волчье Логово». Дивизион «Любители» - «Спорт», дивизион «Новички» -  «Тактика». На противоположных концах каждого поля оборудованы командные базы.

 

3.            Судейство.

3.1       Все судьи должны твердо знать требования данных правил и прилагать все усилия для исполнения своего судейского долга.

3.2       Судьи будут одеты в яркие жилеты для отличия от игроков.

3.3       На игровом поле должно быть не менее трех судей, включая старшего судью.

3.4       Судьи во время игры не сообщают игрокам никакой информации, кроме информации, относящейся к безопасности.

3.5       Старший судья поля за 30 секунд до начала игры подает предупредительный сигнал «30 секунд», за 10 секунд до начала игры объявляется 10-секундная готовность.

3.6       Сигнал к началу игры (один длинный свисток) подается старшим судьей так, чтобы его слышали обе команды.

3.7       Игра оканчивается только после объявления старшего судьи «конец игры» (два длинных свистка).

3.8       Отсчет времени игры ведется старшим судьей. Если игра будет прервана по причине чрезвычайной ситуации или по иной причине, отсчет времени игры должен быть остановлен.

3.9       Игру может остановить только старший судья (сигнал «стоп игра» - серия коротких свистков).

3.10   При остановке игры полевые судьи фиксируют позиции игроков, обеспечивают нахождение игроков на этих позициях, проверяют игроков и удаляют пораженных.

3.11   Судьи проводят пейнт-чеки (проверка на краску) для определения поражения игрока.

3.12   Судьи могут (но не обязаны) провести пейнт-чек по требованию игрока.

3.13   Судьи должны проверять игроков, не объявляя их «нейтральными» и не влияя на ход игры.

 

4.            Старт.

4.1       Каждая команда должна явиться на исходную позицию до начала игры, в соответствии с игровым расписанием.

4.2       Команды, готовящиеся к выходу на поле, находятся в специальной зоне рядом с полем в присутствии судьи. Игроки могут покинуть эту зону только для выхода на игровое поле также в сопровождении судьи.

4.3       Игроки обязаны удалять старые пятна краски, чтобы это не повлияло на ход игры и не привело к объявлению игрока пораженным. Каждому игроку выдается повязка единого для команды цвета, которую он должен носить на шее или руке.

4.4       Жеребьевка стартовых баз проводится одним из судей в присутствии капитанов обеих команд.

4.5       В момент начала игры игроки обязаны находиться на территории базы за ограничительной линией или у стартового баннера, иначе они будут считаться пораженными.

 

5.      Ход игры.

 

5.1       Поражением считается наличие на игроке или любом переносимом им предмете пятна (пятен) краски общим размером свыше пятирублевой монеты, образовавшегося в результате раскола шара. Если пятно образовалось в результате контакта с окрашенной поверхностью, либо игрок раздавил лежащий шар, игрок обязан предупредить об этом судью, который должен стереть такое пятно без объявления игрока пораженным.

5.2       Игрок обязан своевременно проверять себя на наличие поражений и объявлять себя пораженным в случае их наличии.

5.3       Игрок также считается пораженным, если он:

·         нарушил границу поля;

·         словом или действием объявил себя пораженным, независимо от того, есть на нем пятно краски или нет;

·         в момент старта находился вне пределов базы (не касался стартового баннера);

·         отошел от своего снаряжения (кроме туб и шомпола) более, чем на 1.5 метра;

·         был удален судьей за неспортивное поведение, нарушение правил техники безопасности или в результате штрафа.

5.4       Очевидным поражением считается такое поражение, когда шар разбился и оставил пятно краски установленного размера в месте, доступном самостоятельному прямому осмотру игроком (стекло маски, руки, часть тела ниже солнечного сплетения, боковые поверхности маркера и фидера). В таких случаях игрок должен немедленно объявить себя пораженным и покинуть поле, иначе он будет удален с поля и на его команду будет наложен штраф 1-4-1 (вместе с поражённым игроком поле покинет игрок команды, указанный судьёй).

5.5       Определение поражения – это ответственность игрока. В случае попадания шара, которое игрок мог увидеть или почувствовать, он должен самостоятельно определить наличие поражения или для этого подозвать судью.

5.6       Пораженный игрок должен поднять маркер вверх, положив другую руку на голову, и молча, без подачи каких-либо сигналов, выйти с поля кратчайшим путем в зону пораженных игроков, где и должен оставаться до команды судьи. В случае, если игрок подаёт какие-либо сигналы, подсказывает оставшимся игрокам, то такое поведение признаётся игрой поражённым и на команду налагается штраф 1-4-1.

5.7       Игрок имеет право сделать запрос о проверке на краску фразой «Судья, проверь меня», либо «Судья, проверь игрока ...» с указанием местонахождения проверяемого игрока и предполагаемой зоны поражения. Судья, на своё усмотрение, решает проверять игрока или нет.

5.8       Во время игры непораженные игроки имеют право передавать тубы с запасными шарами, а так же, пересыпать шары из своего фидера в фидер игрока своей команды.

5.9       В ходе игры игрок обязан:

·         строго следовать правилам определения пораженного игрока;

·         в случае поражения, находиться в зоне пораженных игроков молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей;

·         покидать зону пораженных игроков только после команды судьи;

·         беспрекословно подчиняться требованиям судей.

5.10   Во время игры игроку запрещается:

·         стрелять в судей, зрителей, пораженных игроков;

·         снимать защитную маску на поле;

·         вступать в агрессивный физический контакт с игроками и судьями;

·         стирать краску самостоятельно с себя или других игроков, находясь на игровом поле;

·         использовать «проверку на краску» в качестве тактики;

·         использовать пораженных игроков и судей в качестве укрытий.

 

6.                  Игры и поля.

6.1             «Тактика». Дивизион «новички»

6.1.1       В отборах игра проводится по седующему сценарию:

6.1.1.1У каждого игрока команды имеется часть «мозаики».

6.1.1.2Задача команды – собрать полную мозаику в центральном «форте» поля.

6.1.1.3Переносить части мозаики может только непоражённый игрок.

6.1.2       Непораженные игроки могут передавать друг другу части мозайки во время игры.

6.1.3       Если игрок поражен, он должен остановится свою часть (части) мозаики в той точке поля где был поражён

6.1.4       Когда игрок(и) команды приносят все части мозаики в «форт» и соберут их судья подает команду «Стоп игра» и немедленно проверяет игрока (игроков), собиравших мозаику на поражение. Если игрок(и) имеет поражения, то об этом сообщается старшему судье, который объявляет об окончании игры. Если игрок, собиравший мозайку, оказывается пораженным, то на команду налагается штраф 1-4-1. В случае, если после этого у команды не остаётся на поле непоражённых игроков, то в данной игре назначается ничья.

6.1.5       Время игры – 5 минут.

6.2          Надувное поле. Дивизион «Любители».

6.2.1       На игровом поле находятся два игровых флага, которые размещаются на базах команд.

6.2.2       Задача команды - захватить флаг противника и доставить его на свою базу.

6.2.3       Захват флага засчитывается, если непораженный игрок взял и отнес флаг           противника на свою базу.

6.2.4       Занос флага засчитывается, когда непораженный игрок с флагом команды противника касается флагом стартовой базы своей команды. Очки за донесение флага засчитываются той команде, на чью базу доставлен флаг противника.

6.2.5       Игрок с флагом должен нести флаг открыто на виду у судей и других игроков.

6.2.6       Непораженные игроки могут передавать друг другу флаг во время игры.

6.2.7       Если игрок с флагом поражен, он должен остановится, сдать флаг ближайшему          судье и немедленно покинуть поле. Судья обязан доставить флаг к месту его          первоначального размещения.

6.2.8       Когда игрок касается флагом стартовой базы своей команды, судья подает команду «Стоп игра» и немедленно проверяет игрока на поражение. Если игрок с флагом не имеет поражения, то об этом сообщается старшему судье, который объявляет об окончании игры. Если игрок оказывается пораженным, то судья возвращает флаг к месту его первоначального размещения и объявляет продолжение игры.

6.2.9       Время игры – 5 минут.

 

7.      Окончание игры.

7.1       Игра заканчивается после выполнения одной из команд основной задачи игры или по истечении игрового времени.

7.2       После сигнала об окончании игры, все оставшиеся на поле игроки должны немедленно прекратить игру и оставаться на поле до завершения проверки их судьями.

7.3       По окончании игры, капитаны подписывают протокол игры.

7.4       Все спорные вопросы решаются старшим судьей только с капитанами команд.

7.5       В случае отказа от подписания протокола, капитан должен коротко обосновать свой отказ. В ряде случае, для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью, который имеет право утвердить протокол даже без подписи капитанов.

7.6       Ошибки и изменения в турнирной таблице могут исправляться только до начала следующей игры.

 

  1. Призовые очки, штрафы и удаления.

 

8.1       За игру команда может заработать до 100 очков:

·         5 очков за каждого пораженного игрока противника;

·         25 очков за захват флага (только «Любители»);

·         50 очков за донесение флага или сбор мозаики;

Очки присуждаются старшим судьей по окончании игры.

8.2       Очки за поражение начисляются за любого игрока противника, покинувшего поле в результате: засчитанного поражения, добровольного выхода с поля, удаления судьей в результате штрафа, наложенного на команду.

8.3       Игрокам категорически запрещено снимать маску на игровом поле. Нарушение данного правила наказывается удалением нарушившего игрока с поля и начислением команде штрафа 1-4-2 (вместе с игроком поле покидают 2 игрока его команды на усмотрение судей).

8.4       Удаление «1-4-1» (выбывает игрок, нарушивший правило и еще один игрок его команды) происходит, если игрок:

·         злоупотребляет «проверкой на краску», что повлияло на ход игры;

·         продолжает игру при наличии на нем поражения;

·         контактирует со зрителями;

·         допускает физический контакт с другими игроками и судьями.

Если удаление невозможно, то команда штрафуется на 20 очков за каждого не удаленного игрока.

8.5       Удаление «1-4-2» (выбывает игрок, нарушивший правило и еще два игрока его команды) происходит, если игрок:

·         активно и осознанно затирает или укрывает поражение.

·         снимает маску на игровом поле.

·         допускает оскорбления или неспортивное поведение в адрес судей, зрителей или других игроков

Если удаление невозможно, то команда штрафуется на 20 очков за каждого неудаленного игрока.

8.6       По другим, не рассмотренным выше видам нарушений, главный судья может принять самостоятельное решение.

9. Маркеры и снаряжение.

9.1       На игровом поле игрок может иметь не более одного одноствольного маркера 0’68 калибра заводского производства.

9.2       Максимально допустимая скорость шара на среде ствола - не выше 300 футов в секунду.

9.3       В дивизионе «Новички» разрешено не более двух электронных маркеров на команду.

9.4       В категории «Любители» разрешены к использованию любые маркеры.

9.5       Максимально разрешённая скорострельность маркера – 15 шаров в секунду.

9.6       На турнире разрешены любые режимы стрельбы.

9.7       Все игроки должны носить специальные пейнтбольные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в зоне пораженных игроков и в зоне хронографирования.

9.8       Запрещается ношение масок с видимыми трещинами или плохо закрепленными стеклами.

9.9       Запрещается использование масок, очков, шлемов с защитными забралами и другой защиты лица не предназначенной для игры в пейнтбол.

9.10   Вне игровых полей ствол маркера должен быть закрыт заглушкой или чехлом.

9.11   Одежда должна отличатся расцветкой от судейской формы и флагов, должна полностью закрывать руки и ноги игроков.

9.12   Разрешается использование головных платков, наколенников и налокотников, перчаток.

9.13   Запрещается использование слишком широкой и болтающейся одежды, мягких или стеганых вставок или прокладок, водоотталкивающих либо быстро впитывающих материалов.

9.14   Игрок может взять с собой на игровое поле харнесс или разгрузку с неограниченным количеством туб и шомпол любой типа. Любые другие предметы запрещены.

9.15   Форму и снаряжение игроки получают в Объединении «BIG GAMES», либо используют собственное снаряжение, удовлетворяющее Правилам турнира.

9.16   Запрещено использование на поле приемных, передающих, воспроизводящих, поисковых электронных устройств, пиротехнических взрывных и дымовых устройств. Любое, не оговоренное выше устройство, может быть допущено только с разрешения главного судьи.  

 

 
Поделиться с друзьями: